The Run ::: Обзор игры от NFS World Site

Обзор Need For Speed The Run


Копирование материалов допускается только с личного разрешения автора статьи!


Примечание: мнение автора является субъективной личной оценкой,
не являющейся обобщением отзывов администрации и фанатов


Серия Need For Speed — воистину уникальное явление в игровой индустрии. Разные гоночные игры, объединенные одним брендом, в последние годы выходят с завидной регулярностью, постоянно преподнося игрокам что-то новое. Не так давно Electronic Arts утвердила двухлетний цикл разработки каждой новой игры серии, но при этом задействовала аж три команды разработчиков. NFS The Run, а именно так называется очередное творение гиганта игровой индустрии, является детищем студии BlackBox, имеющей, к сожалению, достаточно дурную репутацию среди фанатского сообщества. В 2010 году студия выпустила из-под своего пера проект World, являющийся скорее ремейком прошлых игр, направленный исключительно на сетевые развлечения. И вот теперь игрокам представлен на обозрение новый проект, довольно сильно отличающийся от того, что BlackBox делали ранее. Но обо всем по порядку.



В основу одиночной кампании Need For Speed The Run легла достаточно простая, но при этом безгранично творческая концепция гонок через всю страну. Разумеется, идея не нова сама по себе – в кинематографе имеется немало добротных картин, про то, как разные колоритные персонажи участвуют в нелегальных тысячекилометровых гонках, попадая в разнообразные интересные ситуации. Учитывая популярность таких фильмов и специфику продукции игровой индустрии, из проекта могла получиться конфетка высшего сорта, о чем беспрестанно твердила PR кампания от Electronic Arts. Да и за техническую сторону вопроса отвечает новомодный движок Frostbite 2.0, уже повысивший планку графики в играх на новый уровень. К тому же предыдущий NFS Hot Pursuit вышел столь удачным, что, казалось, разработчики сделают все возможное, чтобы не ударить в грязь лицом. И лишь заветное имя студии BlackBox все еще вселяло страх в сердца фанатов. И, надо сказать, неспроста. Игра вышла очень неоднозначной и принесла игрокам новые поводы для «мытья косточек» сериалу и его разработчикам.


Одиночный режим NFS The Run поделен на две части. Это непосредственно «сюжетная кампания» и серии отдельных соревнований. Со второй все более-менее понятно – по сути, соревнования похожи на уже упоминавшийся NFS Hot Pursuit. Так же участвуем в отдельных заездах с определенным заданием и на определенном классе машин. Набор стандартный: гонки с несколькими соперниками одновременно; с парой-тройкой соперников, но по очереди (о них ниже); дуэли; гонки на время; полицейские погони. Выигрываем, показываем время, получаем медаль. Ничего особенного, но довольно интересно и затягивает. Во многом благодаря уже использовавшейся в серии системе Autolog, позволяющей сравнивать результаты друзей со своими, из-за чего порой одну и ту же гонку хочется пройти еще и еще только чтобы обогнать знакомого на пару десятых секунды. Количество гонок вполне приемлемое – 11 серий по 5 соревнований в каждой. Не считая двух дополнительных серий из Limited-версии игры.


Куда большего внимания заслуживает режим “The Run” – та самая широко разрекламированная кампания. Прежде всего, стоит отметить, что одним из основных нововведений является главный герой. Теперь протагониста игрока зовут Джек и у него есть собственное лицо, которое игра периодически демонстрирует крупным планом. Сюжет начинает разворачиваться достаточно необычно – заставка демонстрирует, как новенький Porsche скидывают в автомобильный пресс вместе с Джеком за рулем. И здесь нам демонстрируют еще одно серьезное нововведение, спорность которого еще долго будут обсуждать на страницах различных фанатских форумов. Имеется в виду ролик с системой QTE (Quick Time Event), суть которой в нажимании нужных кнопок в определенный момент. Справились – хорошо, смотрим дальше, в противном случае, начинаем сцену сначала. К сожалению, количество таких сценок на протяжении игры можно пересчитать по пальцам одной руки. От того возникает резонный вопрос – зачем вообще стоило вводить подобные модные фишки, если они практически не используются? Но вернемся к прологу. После успешного спасения Джек запрыгивает в первую попавшуюся машину, и игра снова преподносит что-то новенькое. Во-первых, новых соперников – мафию, которой главный герой задолжал денег. В отличие от «плохишей» из NFS Undercover – прошлой «сюжетной» игры BlackBox – здешние ребята отличаются куда большей суровостью, а потому не стесняются открывать огонь на поражение. Из-за чего в таких заездах приходится постоянно метаться из стороны в сторону, дабы не поймать очередь из автомата. А в случае, если все-таки поймали, проявляется «во-вторых» — новая система восстановления. Во всех предыдущих играх серии поголовно можно было нажать на волшебную кнопку, и машина автоматически восстанавливалась на трассе. Даже после серьезной аварии в Hot Pursuit, машина восстанавливалась рядом с «местом крушения» как будто ничего не случилось. В The Run разработчики решили отойти от традиции и внедрили «перемотку» на манер гоночных игр от компании Codemasters. То есть, если игрок разбивается или уезжает далеко с дороги, машина не восстанавливается рядом с этим местом, а целая гонка отматывается во времени на последнюю пройденную контрольную точку, коих, как правило, хватает. Происходит это, правда, вне зависимости от того – хочет игрок эту перемотку применить или нет. И тут возникает проблема. Количество таких приемов ограничено на каждую гонку, а игра далеко не всегда адекватно просчитывает съезд с дороги. Так что не стоит удивляться, если после вылета на обочину, уже вернувшись одним колесом на трассу, игра бесцеремонно включит возврат, сведя на нет старания на протяжении последних десяти секунд. Впрочем, есть и обратная сторона – если в попытке получить меньшее время на отрезке игрок допустил ошибку и медленно прошел поворот или врезался и потерял скорость, то можно вернуться и исправить несправедливость. По большому счету, на этом явные новинки в игре заканчиваются. Остальное, так или иначе, уже присутствовало в сериале.


После пролога игроку наконец-то говорят, о чем будет игра и зачем вообще Джек во все ввязался. Тут-то и начинается само действо. Как выясняется, всего есть 200 участников, а гонка состоит из 10 этапов, проходящих из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Каждый этап представляет собой набор отдельных гонок по определенной местности. До релиза игры не раз возникал вопрос о том, как же можно будет выбирать машины. Ведь гонка, в сущности, одна и не получится просто зайти в гараж и сменить авто. Решение оказалось, мягко говоря, оригинальным. В начале некоторых этапов машину позволяют либо выбрать из гаража, либо выбрать, какую угнать. Но помимо этого пересесть за руль другого автомобиля можно и непосредственно во время гонки. Нужно всего лишь найти попутную заправку и заехать на нее. Заезд услужливо встанет на паузу, а после выбора продолжится, как ни в чем ни бывало, заняв лишь несколько секунд игрового времени за счет роликов подъезда к заправке. Примечательно, что взять можно не любую из доступных машин, а лишь из списка, предложенного игрой на данный момент карьеры. Стоит сказать, что тюнинга в игре, как такового, нет, однако, можно выбрать цвет машины и конфигурацию ее обвеса.


И вот пришло время сказать о главной проблеме NFS The Run – о способе подачи заветной идеи одной длинной гонки. Реализация хромает на обе ноги. Почему-то соревноваться приходится с определенным числом гонщиков. Как правило, от шести до десяти одновременно, но порой и до трех, но по очереди. Выглядит это примерно так: идет обратный отсчет по времени, за этот промежуток необходимо обогнать машину одного-единственного соперника и оставаться впереди, пока не кончится время, после чего сделать абсолютно то же самое, но уже с другим, неизвестно откуда взявшимся, оппонентом. Попадаются порой и «боссы», которые имеют свои особые машины и даже внешность с описанием, кто это вообще такие. В основном, гоняться с ними приходится в дуэли. Возвращаясь к теме числа оппонентов, надо заметить, что заявления подруги Джека, являющейся его наставником на гонку, о том, что «нужно приехать в Вегас не ниже 150-го места» звучат, по меньшей мере, абсурдно. Игру абсолютно не интересует общая позиция игрока. В каждой гонке необходимо приезжать первым и никак иначе. Стальные рельсы сюжета сами выведут на нужный путь. В последней гонке были 51-м? Значит в следующей предстоит дуэль против «босса» и необходимое 50-е место для прохода далее. И таким вот образом остаться должен только один.


Поскольку гонка нелегальная, зачастую полиция будет пытаться препятствовать успешно финишировать. Хотя уровень местных стражей порядка, очевидно, качественно ниже своих коллег из Hot Pursuit. Серьезно помешать заезду они практически не в состоянии, выставляя периодически хилые заслоны и посылая в погоню одну-две машины. Совсем другое дело — мафия на черных внедорожниках. Гонки с ее участием практически всегда становятся серьезным вызовом. А уж когда в дело вступает вертолет, становится и вовсе тяжко, но в то же время чертовски интересно. Кроме достаточно стандартных и унылых гонок присутствуют особые заезды с применением различных увеселительных приемов. То вертолет будет охотиться в попытке подстрелить, то придется прорываться через промышленный район, нашпигованный взрывоопасными предметами, то необходимо «обогнать» снежную лавину. И все. Кучка почти что шедевральных заездов для игры с концепцией «приключенческих гонок» — это крайне мало. Помимо вышеупомянутых моментов есть еще и потрясающе режиссированный последний заезд, но каково же разочарование, когда приходит понимание, что он очень жестко заскриптован и как бы хорошо или плохо игрок не ехал, все равно в нужный момент сработают триггеры и взору предстанет очередная головокружительная сцена. Чуть доработать и было бы великолепно. Остается только гадать, почему разработчики не стали подкидывать игроку голливудские сцены с куда более завидной регулярностью. На этом фоне, возможно, BlackBox специально сжалились над игроками и не стали затягивать однообразные заезды, так что сюжетный режим проходится за два-три часа без особых сложностей.


Не стоит забывать, что, помимо одиночных режимов, в наличии имеется и мультиплеер. По большому счету, он мало чем отличается от серий соревнований. Перед сессией выбирается серия заездов – в основном, по 3-4 в каждой. После чего начинается последовательное прохождение этих заездов. На финише за каждое место начисляется определенное количество очков, так что в конце серии у кого их больше, тот и выиграл. Интересная задумка в другом. По окончании серии проходит голосование за следующую, после чего автоматически вращается «колесо фортуны» и выбирает бонус на серию. Это либо дополнительный опыт, украшения для профиля Autolog, либо новые машины для первой тройки или же пятерки. Присутствуют также различные специальные задания вроде «проехать 3 гонки на маскл-каре» или «занять с друзьями весь пьедестал почета». За их выполнение также начисляется дополнительный опыт и открываются новые машины.


Отдельно надо описать местную систему прокачки. Опыт дается практически за все – во время гонки за обгоны или же дрифт, после гонки за неиспользованные «перемотки», общее качество прохождения трассы или за выполненные задания в сетевом режиме, в том числе, за победы в рекомендациях Autolog. В общем-то, ничего необычного – получаем очки, повышаем уровень, получаем новые машины и украшения для профиля, как то: фон и значок персонального «бейджика».


До сих пор не было сказано ничего о технической части игры, а с этим у игры также не очень гладко. Прежде всего, это касается движка. Нет, картинка, разумеется, очень хороша, но и прожорливость до железа тоже немалая. Да и оптимизацией ПК версии явно не утруждались, кое-как сделав порт с консолей, из-за чего имеется ограничение в 30 кадров в секунду, даже если компьютер способен на большее. Кроме того, досадные баги и глюки делают жизнь в игре разнообразнее и веселее. То трасса не прогрузится и машина под землю упадет, то «перемотка» на ровном месте сработает, то авария ни с того, ни с сего случается. Есть еще большая претензия к BlackBox насчет трасс. Судя по всему, либо разработчиков лень заела, либо сроки сильно поджимали, но некоторые трассы в сюжетном режиме повторяются. Как отдельные участки, так и полностью, только в обратном направлении или в другое время суток. Вероятно, посчитали, что никто не заметит в динамике гонок. Зато сильно заметен общий дисбаланс, как в автомобилях, так и в трассах. Кстати, не очень понятно, зачем вообще в гараже отображаются характеристики авто, поскольку по факту врут они нещадно. Да и соперники не лучше – уровень нечестной игры виден невооруженным взглядом. Сейчас игрок ехал с отрывом в 10 секунд, а через мгновение его обойдут как стоячего на машине, которая, по логике, не должна развивать столь высоких скоростей. Со звуком, к счастью, проблем нет. Машины звучат как положено, музыка ненавязчивая и разнообразная, причем зависит от того, где именно игрок находится – в Сан-Франциско и в Нью-Йорке одинаковых композиций звучать не будет.




Увы, но игра, очевидно, попала не в те руки. Разработчики, как говорится у врачей, «сделали все, что было в их силах». Но худшие опасения не оправдались, так как «пациент скорее жив». При всех своих минусах может увлекать игрока не на час и не два, да и полюбоваться потрясающими пейзажами определенно стоит. Когда ездишь по многим трассам, вспоминаются классические части Need For Speed, когда еще в серии чувствовался дух свободы и независимости от невидимой руки режиссера. The Run вполне может найти свою благодарную аудиторию благодаря высокой технологичности, драйву и задумке, пусть и не реализованной до конца. Как знать, возможно, если бы игрой занималась студия Criterion Games, ответственная за Hot Pursuit, с которого явно многое копировано в The Run, проект вышел бы куда более качественным и разнообразным. Но сейчас имеем, что имеем. Не худшее творение студии BlackBox — и на том спасибо.

Страница создана: S1k0man, 30 ноября 2011 г. 21:43
Обращений к странице: 5730 S1k0man специально для www.nfsko.ru
 Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.