Shift ::: Расширенное превью от IGN (RUS)

20 июля 2009Крис Ропер (Chris Roper) о своих впечатлениях от PS3 версии Need For Speed Shift.


EA годами постоянно меняла направление и общий дизайн своей серии Need For Speed, при этом в чем-то оставаясь лучше конкурентов. Когда в последние годы серия начала сдавать позиции, EA решили передать ее в руки Slighty Mad Studious, студию, состоящую из людей, которые занимались разработкой замечательной серии GTR на PC. В результате, мы сейчас можем видеть, что Need For Speed Shift — это наиболее реалистичный, захватывающий и, что самое важное, интересный из всех NFS, вышедших за последнее время.


Первый раз я увидел игру еще в марте, а затем ближе познакомился с ней на E3. Однако, E3 – все-таки не то место, где можно подробно рассмотреть такие моменты игры, как, например, карьера, так что EA на днях позволили мне заглянуть к ним в офис, чтобы получше узнать многообещающий карьерный режим.


Поскольку, игра все-таки носит название NFS, она должна обхватывать довольно широкую аудиторию – от новичков в гонках до ветеранов. В связи с этим, данная часть серии имеет больший уклон к симулятору, нежели предыдущие. Slightly Mad сделали интересную вещь – в начале игры гонщикам предлагается проехать тестовый круг, чтобы игра сама выбрала подходящий уровень сложности.


Когда вы в первый раз включаете игру, вам будут доступны только две функции – «Начать карьеру» и «Опции». Если вы выбираете карьеру, то сразу же оказываетесь за рулем BMW M3, со всеми выключенными помощниками вождения, на трассе Brands Hatch, где вам нужно проехать всего один круг. После финиша игра порекомендует вам определенные настройки уровня сложности. В них входят ABS, контроль стабильности, Traction Control, повреждения, тип трансмиссии, уровень оппонентов и так далее. Вы можете все это изменить при желании, но смысл именно в том, чтобы подобрать оптимальные настройки для ваших способностей. Когда я завершил свой круг, игра выставила именно те настройки, которые я и сам хотел поставить. Классная функция, если, конечно, она будет выставлять остальным игрокам настройки также точно, как и мне.


После завершения этого тестового круга, начнется двухкруговая гонка на той же трассе, в которой от позиции на финише будет зависеть, сколько наличности вы получите в начале карьеры (варьируется от 25 до 35 тысяч $). Кстати, эту гонку вы можете начать с начала столько раз, сколько захотите, чтобы получить желанный результат. После этого откроются все остальные функции в меню, включая и «быструю гонку», и онлайн-заезды.


Подобная простота в обращении с игрой не ограничивается одним лишь тестовым кругом. У вас, безусловно, будет масса детальных настроек для вашей машины, однако, существует еще и некий макро уровень настроек. Например, если вы не хотите идти и настраивать давление в шинах или жесткость пружин подвески, чтобы просто подправить управление машины, вы можете перейти на общий уровень, на котором все эти мелочи будут настраиваться сами. От вас же потребуется только передвигать ползунок в зависимости от своих предпочтений. Само собой, есть и возможность обратного перехода – с макро уровня на детальную настройку.


Так как машины разделены на классы, в игре появились соответствующие соревнования, где каждый класс соревнуется отдельно от другого (т.е. суперкар 4 класса не сможет соревноваться в одной гонке с простыми автомобилями 1 класса), вам придется тщательнее выбирать, что покупать и во что вкладывать деньги. К примеру, какие-то авто более предпочтительны для дрифта нежели другие. Также одни машины можно будет затюнинговать для более поздних гонок, в то время, как другие поддаются доработке в меньшей степени. Не исключена ситуация, что все то время, пока вы покупали новые авто для участия в гонках высшего уровня, у вас была возможность просто вложить средства в начальное авто и соревноваться на равных с серьезными соперниками.


Как я уже ранее писал в своем обзоре с E3 (прим. S1k0man — его перевод вы можете прочитать на нашем сайте, пройдя по ссылке -=-Превью от IGN-=- ), в заездах вы получаете звезды за позицию на финише и выполнение различных заданий. Они необходимы для повышения вашего уровня и разблокировки новых соревнований. Вы также зарабатываете очки двух видов за обгоны, прохождение поворотов и прочие гоночные маневры. В свою очередь, эти очки идут на разблокировку новых особых соревнований, машин и деталей.


В соревнованиях, основанных на классовом разделении, у каждого класса есть различные серии гонок, в которых вы можете принять участие. В первом классе, например, есть обычные гонки, гонки производителя (где у всех гонщиков на трассе одинаковые автомобили), а также заезды на время. У каждой из этих серий есть определенные требования – то есть, вам нужно набрать определенное количество звезд, чтобы принять участие. Так в первом классе вы можете просто войти в любую обычную гонку, однако, чтобы попасть в гонку производителя, вам нужно иметь 10 звезд, а для заездов на время и вовсе 20.


По этому же принципу во втором классе доступны битвы (гонки один-на-один на классических авто, как, например, между Camaro и Challenger), смешанные соревнования (в одной серии гонок присутствуют разные типы, например, обычные гонки вместе с заездами на время и дрифтом), а также дрифт-заезды.


Что здесь хорошо, так это то, что игра позволяет использовать сразу и очки и звезды вместе с разновидностями заездов, чтобы создать такой набор соревнований для вас, который не страдал бы от однообразности, а кроме этого используется разветвленная система очков опыта. Это именно то, чем увлекают такие игры, как World of Warcraft, а теперь EA и Slighty Mad Studious пытаются применить похожую систему в гонках. Знаете, если это сработает, я точно буду часами просиживать перед монитором, часто ловя себя на мысли: «Уже 5 часов утра?».


Рассказывая в данном превью о Need For Speed Shift нельзя не упомянуть о впечатлениях от вождения. К счастью, я смог проехаться не только на BMW M3 из тестового заезда, о котором говорилось выше, а также на Honda Civiс Si, которую я купил на деньги, заработанные в начальной гонке. Я каждый день езжу на 2007 Civic Si coupe на работу, так что мне было проще сравнивать физику в игре с реальностью.


Похожа ли по ощущениям игровая версия Si на ту, что я вожу еще с конца 2006 года? Не совсем, я бы даже сказал, что та же машина в Forza 2 ведет себя несколько реалистичнее. Однако, ни в одной игре еще не было настолько грамотной камеры из салона, как в NFS Shift (разве только последние части PGR, DiRT и GRID тоже были хороши), правда, даже здесь она не на 100% похожа на реальность. У игры имеется в наличии своеобразная грамотная физика, хотя машины и ведут себя несколько более резко и дерганно, чем в более хардкорных симуляторах, как Gran Turismo или Forza, однако, это совершенно не значит, что водить машину здесь менее весело, во всех смыслах этого слова.


Лично я с нетерпением жду, когда уже смогу, наконец, заполучить Shift. То, во что я играл, выглядело очень интересно, особенно потрясающая камера в салоне, а уж если режим карьеры окажется именно таким, каким обещают разработчики, то уж я точно буду в неописуемом восторге.

Страница создана: S1k0man, 25 июля 2009 г. 0:16
Обращений к странице: 2930 Перевод: S1k0man для www.nfsko.ru
 Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.